Поиск по сайту
  • Главная
  • Новости
  • Журавлёв внёс предложения в миграционную политику РФ на период до 2025 года

Журавлёв внёс предложения в миграционную политику РФ на период до 2025 года

Категория — Новости политики
Опубликовано 29 октября 2015

29 октября в Москве председатель партии "РОДИНА", депутат Госдумы Алексей Журавлёв принял участие в работе заседания Комиссии по миграционным вопросам Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям и Общественного совета при ФМС России.

Темы заседания: "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Миграционная политика Российской Федерации на период до 2025 года" и внесении изменений в государственные программы "Социальная поддержка граждан", "Содействие занятости населения", "Региональная политика и федеративные отношения" и "Информационное общество (2011-2020 годы)". Они подготовлены Федеральной миграционной службой.

Предлагаем вашему вниманию тезисы, озвученные Алексеем Журавлёвым на обсуждении государственной программы Российской Федерации "Миграционная политика Российской Федерации на период до 2025 года":

Уважаемые коллеги!

Прежде чем перейти к поправкам и предложениям к обсуждаемому сегодня документу – государственной программе "Миграционная политика Российской Федерации на период до 2025 года" - хотел бы несколько слов сказать о том, как мы, партия "РОДИНА", оцениваем складывающуюся на данный момент ситуацию в стране как в сфере миграционной политики, так и в тесно связанной с нею сфере межнациональных отношений.

Нельзя не отметить положительные результаты работы профильных ведомств. Напряжение, которое царило межнациональных отношениях ещё два года назад, что вылилось в печально известные события в Западном Бирюлево, спало. Есть объективные данные социологических исследований, которые говорят о том, что вопрос межнациональных отношений постепенно уходит из числа тех вопросов, которые больше всего беспокоят наших сограждан. По данным ВЦИОМ, если в 2011 году национальный вопрос волновал 39% россиян, а в 2013 году — уже 49%, то в этом году он не вошёл даже в десятку наиболее актуальных проблем.

Есть положительная динамика и в отношении общества к мигрантам. Другой социологический центр – Левада – констатировал, что 41% опрошенных считает, что незаконно находящихся в стране мигрантов из стран ближнего зарубежья нужно легализовать, помочь им получить работу и ассимилироваться в России. В 2014 году так считали всего 19%. При этом, правда, почти столько же – 43% считают, что нелегалов надо высылать.

Что произошло? Совпали два процесса. С одной стороны – патриотический подъём после воссоединения с Крымом и событий на Украине. Мы осознали себя единым народом, которому брошен вызов извне, а в таких ситуациях всегда все внутренние проблемы уходят на второй план. К тому же в Россию хлынул настоящий поток беженцев с Украины – более миллиона вынужденных переселенцев, 600 тысяч из которых, по данным ФМС, выразили желание связать свою судьбу с Россией.

Второй процесс – экономический кризис, в первую очередь – девальвация рубля, которая сделала для большей части мигрантов работу в России невыгодной, и они потянулись на историческую родину.

В данном случае по объективным политическим и экономическим причинам произошло замещение мигрантов на людей с более близким нам этническим и культурным кодом, что, безусловно, также позволило снять напряжение в этом вопросе.

Вместе с тем хотел бы подчеркнуть, что потенциал для конфликтов есть, он никуда не делся. Разделение на равные части голосов "за" и "против" мигрантов в приведённых мной ранее данных соцопросах говорят о серьёзной поляризации общества.

По последним данным ФМС, сейчас в России незаконно находятся 3,7 миллиона иностранцев. То есть мы имеем почти 4 миллиона потенциальных преступников, потому как шансы найти законную и легальную работу у них, прямо скажем, невелики. Количество мигрантов из безвизовых стран ФМС оценило в 9 миллионов человек, и где гарантия, что, когда у них истечет срок пребывания, они добровольно вернуться туда откуда приехали?

Россия, безусловно, неотъемлемая часть европейского пространства, поэтому должны учитывать тревожные миграционные процессы, которые происходят у наших соседей. Потому что через несколько лет многое пытаются повторить и в нашей стране. Есть хорошая русская поговорка "Дурак учится на своих ошибках, умный - на чужих".

Мы должны подходить максимально прагматично в вопросах миграционной политики. Сделать выводы из катастрофического провала Европы и использовать успешный опыт других стран.

Например, разрешение на въезд и проживание нужно давать только тем лицам, чья деятельность может быть полезной для развития торговли, промышленности, а также тех сфер, которые у нас пока неразвиты, но развитие которых было бы желательно.

Партия "РОДИНА" ещё 10 лет назад говорила, что прибывающие в Россию мигранты должны быть в том количестве, которое нам нужно, а не в том количестве, в котором они соизволили сюда заявиться, а мы должны заниматься их трудоустройством и обеспечением социальной инфраструктурой. Этим должны заниматься правительства государств, откуда они прибыли. А прибывший на территорию России трудовой мигрант должен иметь регистрацию и платить налоги в казну Российской Федерации, и только тогда его семья будет иметь право на место в детсаду, школе и на медицинское обслуживание. При этом мигранты не должны сосредотачиваться в городах-миллионниках – они там просто не нужны, более того, создают конкуренцию коренному населению.

Я напомню, что в соответствии с Концепцией государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, которая утверждена Президентом России 13 июня 2012 года, главными целями этой политики являются – обеспечение национальной безопасности, максимальная защищённость, комфортность и благополучие населения России, стабилизация и увеличение численности постоянного населения России, содействие обеспечению потребности российской экономики в рабочей силе, модернизации, инновационном развитии и повышении конкурентоспособности её отраслей.

Из этих приоритетов, мне кажется, и нужно исходить при обсуждении представленного нам сегодня документа.

Первое, что хотелось бы отметить.

* Полагаем необходимым привлечь в качестве соисполнителя Программы Федеральное Агентство по делам национальностей. Миграционные процессы подразумевают прибытие в РФ лиц различных национальностей, что может нести в себе опасность межнациональных конфликтов, распространения радикальных религиозных течений (что особенно актуально в связи с особенностями сегодняшнего международного положения), а также нравов и обычаев, нехарактерных для РФ. К тому же привлечение к Программе профильного ведомства, имеющего собственные наработки по смягчению и нейтрализации вредных нашему обществу воззрений, практик и идеологий поможет максимальной интеграции мигрантов в социокультурное пространство нашей страны.

* По нашему мнению, в Целях Программы отсутствует крайне важный пункт - о приоритетной защите интересов граждан нашей страны. Использование иностранной рабочей силы не должно ущемлять или игнорировать трудовые и социальные интересы граждан РФ и представителей коренных народов России. Считаем необходимым его внести.

* Что касается целевых индикаторов Программы, то, по мнению партии «Родина», их перечень необходимо дополнить как минимум двумя. Один из них должен показывать взаимосвязь миграционных процессов с ростом или снижением количества конфликтов на межнациональной и/или межконфессиональной почве.

Вторым индикатором должно стать изменение отношения граждан РФ к миграционной политике в стране в целом и в конкретных регионах, выявленное путем социологических исследований. Такие исследования помогут не только выявить динамику общественного мнения граждан РФ по отношению к мигрантам и вопросам миграционной политики в целом, но и заранее указать на потенциальные очаги межнациональной и/или межконфессиональной напряженности, в особенности в регионах страны с устоявшимся этноконфессиональным балансом. Мы, условно говоря, должны не тушить пожары, а не допускать их возникновения.

Логичным следствием введения второго индикатора, по нашему мнению, должно стать появление в "ожидаемых результатах реализации программы" пункта о взаимном повышении лояльности граждан России и трудовых мигрантов, выявляемом на основании социологических исследований. В числе прочего, таким образом мы сможем выяснить, как идут интеграционные процессы в среде мигрантов, как они адаптируются в социокультурном пространстве нашей страны.

* Что касается подпрограммы 1 - "Предоставление содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", то необходимость её принятия вызывает у нас серьёзные сомнения. И индикаторы, и ожидаемые результаты, которые в ней предлагаются, фактически дублируют Государственную Программу по оказанию содействия добровольного переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Три года назад президентом России был подписан указ, содержащий новую редакцию программы и сделавший её бессрочной. Мы признаем провал этой программы таким образом или что?

К тому же на реализацию этой подпрограммы предлагается выделить из бюджета страны весьма немалые средства - почти 27,5 млрд. рублей. Нужно ли принимать эту подпрограмму именно в такой редакции? Наверно, над этим надо дополнительно подумать.

Подводя итог, хотел бы отметить, что в целом программа безусловно, актуальна, принимать ее необходимо. Но при этом важно, чтобы ее концепция была направлена не только и не столько на регламентацию деятельности трудовых мигрантов в РФ, сколько на защиту прав граждан России, для которых мигранты являются не прямыми конкурентами на рынке труда или получателями той или иной социальной помощи, а разумно дополняют российские трудовые ресурсы в тех отраслях и регионах, где ощущается острая нехватка высококвалифицированных и лояльных российскому обществу и его социокультурным традициям и практикам специалистов со знанием русского языка.

Мы полагаем, что при последующей работе над коррекцией Программы необходимо изучить передовой опыт развитых стран мира в области миграционной политики и, возможно, внести квалификационный фильтр для пребывающих в страну мигрантов. Более высокое образование, уникальность навыков и свободное владение русским языком должны гарантировать мигранту упрощение или ускорение всех необходимых бюрократических процедур, с целью приема наиболее адаптивных и образованных мигрантов и использования их талантов на пользу российскому обществу в целом.

1 из 15
Смоленская область (выбран сейчас)
Россия
Россия Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Ивановская область Иркутская область Кабардино-Балкарская Республика Калужская область Кемеровская область Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Москва Московская область Мурманская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Приморский край Псковская область Республика Башкортостан Республика Дагестан Республика Коми Республика Крым Республика Марий Эл Республика Северная Осетия - Алания Республика Татарстан Республика Хакасия Самарская область Сахалинская область Свердловская область Севастополь Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Тульская область Тюменская область Удмуртская Республика Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Чувашская Республика Ямало-Ненецкий автономный округ
Регистрация на сайте
Введите рабочий e-mail адрес так как вам прийдется подтвердить регистрацию.
Минимальная длина пароля - 6 символов. Максимальная - 12 символов.
Укажите пожалуйста реальные имя и фамилию.
Любое слово, например Ivan, Patriot, Наблюдатель и т.п.
Дата рождения
Мы гарантируем, Ваши персональные данные не будут передаваться третьим лицам.
Вход через социальные сети
Авторизация
Сообщить об ошибке
Восстановление пароля
Введите e-mail адрес указанный при регистрации, на него мы вышлем новый пароль.